Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Чистая речь"
Программа занятий
Тема 1: Звук С
- Занятие №1 Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [c]; развитие мотивации, стремления к преодолению имеющихся нарушений; развитие уверенности в своих силах; анализ звукового сочетания, состоящего из нескольких гласных; развитие фонематического слуха.
- Занятие №2 Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [c]; развитие мотивации, стремления к преодолению имеющихся нарушений; развитие уверенности в своих силах, анализ звукового сочетания, состоящего из нескольких гласных; развитие фонематического слуха.
- Занятие №3 Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [c]; развитие мотивации, стремления к преодолению имеющихся нарушений; развитие уверенности в своих силах, развитие фонематического слуха.
- Занятие №4 Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [c]; развитие мотивации, стремления к преодолению имеющихся нарушений; развитие уверенности в своих силах, развитие фонематического слуха.
- Занятие №5 Цель: автоматизация звука [с] в слогах; развитие мотивации, стремления к преодолению звуковых нарушений; развитие фонематического слуха; развитие контроля, уверенности в своих силах.
- Занятие №6 Цель: автоматизация звука [с] в слогах; развитие мотивации, стремления к преодолению звуковых нарушений; развитие контроля, уверенности в своих силах, фонематического слуха.
Тема 2: Звук Сь
- Занятие №1 Цель: подготовка артикуляционного, аппарата к постановке звука [с']; постановка звука [с']; развитие стремления к преодолению имеющихся нарушений; развитие уверенности в своих силах; развитие фонематического слуха.
- Занятие №2 Цель: автоматизация звука [с'] в словах; развитие стремления к преодолению имеющихся нарушений; развитие уверенности в своих силах; развитие фонематического слуха, слуховой памяти, внимания.
- Занятие №3 Цель: автоматизация звука [с'] в слогах со стечением согласных; выполнение звукового анализа и синтеза слогов; развитие стремления к преодолению имеющихся нарушений; развитие фонематического слуха, слуховой памяти, внимания.
Тема 3: Звуки С-Сь
- Занятие №1 Цель: дифференциация (различение) звуков [с] и [с'] в слогах, словах, предложениях; развитие фонематического слуха, слуховой памяти, внимания.
- Занятие №2 Цель: закрепление правильного произношения и различение звуков [с] и [с'] в связной речи, формирование умения пересказывать; развитие фонематического слуха, слуховой памяти, внимания.
Тема 4: Звук З
- Занятие №1 Цель: постановка звука [з]; автоматизация звука [з] в слогах; анализ и синтез слогов; развитие фонематического слуха.
- Занятие №2 Цель: автоматизация звука [з] в слогах; анализ и синтез слогов; развитие фонематического слуха.
- Занятие №3 Цель: закрепление правильного произношения звука [з] в слогах и словах; развитие фонематического слуха; согласование числительных с существительными.
- Занятие №4 Цель: закрепление правильного произношения звука [з] в словах и предложениях; развитие фонематического слуха.
- Занятие №5 Цель: закрепление правильного произношения звука [з] в предложениях; развитие фонематического слуха; выполнение звукобуквенного анализа и синтеза слова.
Тема 5: Звук Зь
- Занятие №1 Цель: постановка звука [з']; автоматизация звука [з'] в слогах; развитие фонематического слуха.
- Занятие №2 Цель: автоматизация звука [з'] в словах; согласование числительных с существительными; упражнять в подборе родственных, слов.
- Занятие №3 Цель: автоматизация звука [з'] в словосочетаниях и предложениях; развитие фонематического слуха.
- Занятие №4 Цель: автоматизация звука [з'] в стихах и предложениях; развитие фонематического слуха.
Тема 6: Звуки С-З, Сь-Зь
- Занятие №1 Цель: правильное произнесение звуков [с]-[з] - [с']-[з']; различение звуков и развитие фонематического слуха.
- Занятие №2 Цель: различение и правильное произношение звуков в словах и предложениях.
Тема 7: Звук Ц
- Занятие №1 Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [ц]; постановка звука [ц]; развитие фонематического слуха.
- Занятие № 2 Цель: автоматизация звука [ц] в обратных слогах; развитие фонематического слуха.
- Занятие № 3 Цель: автоматизация звука [ц] в прямых слогах и словах; развитие фонематического слуха.
- Занятие №4 Цель: автоматизация звука [ц] в словах; развитие фонематического слуха и линейной памяти; согласование числительных с существительными.
Тема 8: Звуки С-Ц
- Занятие №1 Цель: различение звуков [с] и [ц] в слогах, словах и предложениях; развитие фонематического слуха.
Тема 9: Звуки С-З-Ц
- Занятие №1 Цель: различение звуков [с] - [з] - [ц] в связных текстах; развитие фонематического слуха.
Тема 10: Звук Ш
- Занятие №1 Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [ш]; развитие мотивации, стремления к преодолению имеющихся нарушений; развитие уверенности в своих силах; делению слов на слоги; развитие фонематического слуха.
- Занятие №2 Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [ш]; развитие навыка звукового анализа; развитие фонематического слуха.
- Занятие №3 Цель: автоматизация звука [ш] в слогах; развитие фонематического слуха.
- Занятие №4 Цель: автоматизация звука [ш] в слогах; развитие фонематического слуха; развитие навыка звукового анализа.
- Занятие №5 Цель: автоматизация звука [ш] в обратных слогах; формирование фонематического восприятия.
Тема 11: Звуки С-Ш
- Занятие №1 Цель: различение звуков [с] - [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и фразах.
- Занятие №2 Цель: различение звуков [с] - [ш] в слогах, словах и фразах.
Тема 12: Звук Ж
- Занятие №1 Цель: постановка звука [ж]; развитие фонематического слуха.
- Занятие №2 Цель: закрепление правильного произношения звука [ж] в слогах; развитие фонематического слуха.
- Занятие №3 Цель: закрепление правильного произношения звука [ж] в словах и предложениях; развитие фонематического слуха, внимания, памяти.
- Занятие №4 Цель: закрепление правильного произношения звука [ж] во фразовой речи; развитие фонематического слуха, вникания, памяти; образование относительных прилагательных.
- Занятие №5 Цель: закрепление правильного произношения звука [ж] в тексте; развитие фонематического слуха; образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.
Тема 13: Звуки З-Ж
- Занятие №1 Цель: различение звуков [з] - [ж] в слогах, словах и предложениях; развитие фонематического слуха.
Тема 14: Звуки Ш-Ж
- Занятие №1 Цель: различение звуков [ш] - [ж] в слогах, словах и предложениях; развитие фонематического слуха.
Тема 15: Звук Ч
- Занятие №1 Цель: постановка звука [ч]; развитие фонематического слуха.
- Занятие №2 Цель: закрепление правильного произношения звука [ч] в обратных слогах; развитие фонематического слуха.
- Занятие №3 Цель: закрепление правильного произношения звука [ч] в обратных слогах и в слогах со стечением согласных; развитие фонематического слуха; развитие навыка звукового анализа и синтеза слогов.
- Занятие №4 Цель: закрепление правильного произношения звука [ч] в прямых слогах и в слогах со стечением согласных; развитие фонематического слуха, внимания.
- Занятие №5 Цель: закрепление правильного произношения звука [ч] в словах; развитие фонематического слуха.
Тема 16: Звуки Ч-Ть
- Занятие №1 Цель: различение звуков [ч] - [т'] в слогах, словах и словосочетаниях.
Тема 17: Звуки Ч-С
- Занятие №1 Цель: различение звуков [ч] - [с] в слогах, словах, словосочетаниях.
Тема 18: Звуки Ч-Ц
- Занятие №1 Цель: различение звуков [ч] - [ц] в слогах, словах, фразах.
Тема 19: Звук Щ
- Занятие №1 Цель: постановка звука [щ]; закрепление правильного произношения звучка [щ] в обратных слогах; развитие фонематического слуха.
- Занятие №2 Цель: закрепление правильного произношения звука [щ] сначала в обратных слогах, затем в прямых слогах, словах; развитие фонематического слуха.
- Занятие №3 Цель: закрепление правильного произношения звука [щ] в словах, словосочетаниях и предложениях; развитие фонематического слуха, внимания, памяти.
Тема 20: Звуки Ш-Щ
- Занятие №1 Цель: различение звуков [ш]-[щ] в слогах, словах, фразах; развитие фонематического слуха.
Тема 21: Звуки Ч-Щ
- Занятие №1 Цель: различение звуков [ч] - [щ] в слогах, словах и предложениях; развитие фонематического слуха.
Тема 22: Звуки С-Щ
- Занятие №1 Цель: различение звуков [с] - [щ] в слогах, словах и предложениях; развитие фонематического слуха.
Тема 23: Звук Л
- Занятие №1 Цель: развитие фонематического слуха; подготовка к постановке звука [л]; постановка звука [л] (межзубная постановка).
- Занятие №2 Цель: развитие фонематического слуха; выработка правильной артикуляции звука [л]; постановка звука [л].
- Занятие №3 Цель: уточнение правильной артикуляции звука [л]; закрепление правильного произношения звука [л] изолированного и в слогах; развитие фонематического слуха.
- Занятие №4 Цель: закрепление правилього произношения звука [л] в слогах и словах; образование слов с уменьшительно-ласкательным значением; развитие фонематического слуха.
- Занятие №5 Цель: автоматизация звука [л] в словах и словосочетаниях; развитие фонематического слуха; упражнение в образовании форм множественного числа существительных, обогащение словаря.
Тема 24: Звук Ль
- Занятие №1 Цель: развитие фонематического слуха; постановка звука [л'].
- Занятие №2 Цель: закрепление правильного произношения звука [л'] в слогах; развитие фонематического слуха.
- Занятие №3 Цель: закрепление правильного произношения звука [л'] в слогах; развитие фонематического слуха, обобщение словаря.
Тема 25: Звуки Л-Ль
- Занятие №1 Цель: различение звуков [л] - [л'] в слогах, словах и предложениях.
- Занятие №2 Цель: различение звуков [л] - [л'] в тексте; развитие фонематического слуха, внимания, памяти.
Тема 26: Звук Р
- Занятие №1 Цель: подготовить артикуляционный аппарат к постановке звука [р]; постановка звука [р]; тренировка в произнесении изолированного звука [р].
- Занятие №2 Цель: автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах; развитие фонематического слуха; развитие навыка звукового анализа и синтеза прямых слогов; развитие мелкой моторики.
- Занятие №3 Цель: автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых и обратных слогах; развитие фонематического слуха; развитие мелкой моторики.
- Занятие №4 Цель: автоматизация правильного произношения звука [р] в обратных слогах и в слогах со стечением согласных; развитие фонематическою слуха; развитие навыка звукового анализа слогов; развитие линейной памяти и смысловой догадки.
- Занятие №5 Цель: автоматизация правильного произношения звука [р] в словах с прямыми слогами в начале слова; учить правильно называть и согласовывать существительные с количественными числительными в пределах пяти; развитие фонематического слуха; выполнение звукового анализа.
- Занятие № 6 Цель: автоматизация правильного произношения звука [р] в словах с прямыми слогами в середине слова; развитие фонематического слуха; учить правильно называть и согласовывать существительные с количественными числительными в пределах пяти; учить образовывать существительные множественного числа; определение позиции звука в слове.
- Занятие № 7 Цель: автоматизация правильного произношения звука [р] в конце слова в обратных слогах и в словосочетаниях; развитие фонематического слуха; учить детей согласовывать прилагательное с сугцествитеяьным в роде и числе, активизировать словарный запас по теме «Профессии».
Тема 27: Звук Рь
- Занятие №1 Цель: подготовить артикуляционный аппарат к постановке звука [р']; постановка звука [р']; тренировка в произнесении изолированного звука [р'].
- Занятие №2 Цель: автоматизация правильного произношения звука [р'] в прямых и обратных слогах; развитие фонематического слуха; развитие мелкой моторики.
- Занятие №3 Цель: автоматизация правильною произношения звука [р'] в обратных слогах и в слогах со стечением согласных; развитие фонематического слуха; продолжать учить звукобуквенному анализу.
Тема 28: Звуки Р-Рь
- Занятие №1 Цель: дифференциация звуков [р] - [р'] на материале слогов и слов; развитие фонематического слуха; формирование смысловой догадки.
- Занятие №2 Цель: дифференциация звуков [р]-[р'] на материале словосочетаний и предложений; развитие фонематического слуха; продолжить учить образовывать относительные прилагательные.
- Занятие №3 Цель: дифференциация звуков [р] - [р'] на материале предложений и текста; развитие фонематического слуха; формирование умения пересказывать текст; развитие линейной памяти.
Тема 29: Звуки Л-Р, Ль-Рь
- Занятие №1 Цель: различение звуков [л] - [р], [л'] - [p'] в слогах, словах и предложениях.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника