Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Чистая речь"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Чистая речь"

Программа занятий

Тема 1: Звук С

  • Занятие №1 Цель: подготовка артикуляционного аппарата к  постановке звука [c]; развитие мотивации, стремления к преодолению  имеющихся нарушений; развитие уверенности в своих силах; анализ  звукового сочетания, состоящего из нескольких гласных; развитие  фонематического слуха. 
  • Занятие №2 Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [c];  развитие мотивации, стремления к преодолению имеющихся нарушений;  развитие уверенности в своих силах, анализ звукового сочетания, состоящего  из нескольких гласных; развитие фонематического слуха. 
  • Занятие №3 Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [c];  развитие мотивации, стремления к преодолению имеющихся нарушений;  развитие уверенности в своих силах, развитие фонематического слуха.
  • Занятие №4 Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [c];  развитие мотивации, стремления к преодолению имеющихся нарушений;  развитие уверенности в своих силах, развитие фонематического слуха. 
  • Занятие №5 Цель: автоматизация звука [с] в слогах; развитие мотивации, стремления  к преодолению звуковых нарушений; развитие фонематического слуха;  развитие контроля, уверенности в своих силах.
  • Занятие №6 Цель: автоматизация звука [с] в слогах; развитие мотивации, стремления  к преодолению звуковых нарушений; развитие контроля, уверенности в  своих силах, фонематического слуха.

Тема 2: Звук Сь

  • Занятие №1 Цель: подготовка артикуляционного, аппарата к постановке звука [с']; постановка звука [с']; развитие стремления к преодолению имеющихся  нарушений; развитие уверенности в своих силах; развитие фонематического  слуха.
  • Занятие №2 Цель: автоматизация звука [с'] в словах; развитие стремления к  преодолению имеющихся нарушений; развитие уверенности в своих силах; развитие фонематического слуха, слуховой памяти, внимания. 
  • Занятие №3 Цель: автоматизация звука [с'] в слогах со стечением согласных;  выполнение звукового анализа и синтеза слогов; развитие стремления к  преодолению имеющихся нарушений; развитие фонематического слуха, слуховой памяти, внимания.

Тема 3: Звуки С-Сь

  • Занятие №1 Цель: дифференциация (различение) звуков [с] и [с'] в слогах, словах,  предложениях; развитие фонематического слуха, слуховой памяти, внимания. 
  • Занятие №2 Цель: закрепление правильного произношения и различение звуков [с] и [с'] в связной речи, формирование умения пересказывать; развитие  фонематического слуха, слуховой памяти, внимания.

Тема 4: Звук З

  • Занятие №1 Цель: постановка звука [з]; автоматизация звука [з] в слогах; анализ и  синтез слогов; развитие фонематического слуха. 
  • Занятие №2 Цель: автоматизация звука [з] в слогах; анализ и синтез слогов; развитие  фонематического слуха.
  • Занятие №3 Цель: закрепление правильного произношения звука [з] в слогах и  словах; развитие фонематического слуха; согласование числительных с существительными. 
  • Занятие №4 Цель: закрепление правильного произношения звука [з] в словах и предложениях; развитие фонематического слуха. 
  • Занятие №5 Цель: закрепление правильного произношения звука [з] в предложениях;  развитие фонематического слуха; выполнение звукобуквенного анализа и  синтеза слова.

Тема 5: Звук Зь

  • Занятие №1 Цель: постановка звука [з']; автоматизация звука [з'] в слогах; развитие  фонематического слуха. 
  • Занятие №2 Цель: автоматизация звука [з'] в словах; согласование числительных с существительными; упражнять в подборе родственных, слов. 
  • Занятие №3 Цель: автоматизация звука [з'] в словосочетаниях и предложениях; развитие фонематического слуха. 
  • Занятие №4 Цель: автоматизация звука [з'] в стихах и предложениях; развитие  фонематического слуха.

Тема 6: Звуки С-З, Сь-Зь

  • Занятие №1 Цель: правильное произнесение звуков [с]-[з] - [с']-[з']; различение звуков и развитие фонематического слуха. 
  • Занятие №2 Цель: различение и правильное произношение звуков в словах и  предложениях.

Тема 7: Звук Ц

  • Занятие №1 Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [ц]; постановка звука [ц]; развитие фонематического слуха. 
  • Занятие № 2 Цель: автоматизация звука [ц] в обратных слогах; развитие фонематического слуха. 
  • Занятие № 3 Цель: автоматизация звука [ц] в прямых слогах и словах; развитие  фонематического слуха. 
  • Занятие №4 Цель: автоматизация звука [ц] в словах; развитие фонематического слуха  и линейной памяти; согласование числительных с существительными.

Тема 8: Звуки С-Ц

  • Занятие №1 Цель: различение звуков [с] и [ц] в слогах, словах и предложениях; развитие фонематического слуха.

Тема 9: Звуки С-З-Ц

  • Занятие №1 Цель: различение звуков [с] - [з] - [ц] в связных текстах; развитие  фонематического слуха.

Тема 10: Звук Ш

  • Занятие №1 Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [ш]; развитие мотивации, стремления к преодолению имеющихся нарушений; развитие уверенности в своих силах; делению слов на слоги; развитие фонематического слуха. 
  • Занятие №2 Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [ш]; развитие навыка звукового анализа; развитие фонематического слуха.
  • Занятие №3 Цель: автоматизация звука [ш] в слогах; развитие фонематического  слуха.
  • Занятие №4 Цель: автоматизация звука [ш] в слогах; развитие фонематического слуха; развитие навыка звукового анализа. 
  • Занятие №5 Цель: автоматизация звука [ш] в обратных слогах; формирование  фонематического восприятия.

Тема 11: Звуки С-Ш

  • Занятие №1 Цель: различение звуков [с] - [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и фразах. 
  • Занятие №2 Цель: различение звуков [с] - [ш] в слогах, словах и фразах.

Тема 12: Звук Ж

  • Занятие №1 Цель: постановка звука [ж]; развитие фонематического слуха. 
  • Занятие №2 Цель: закрепление правильного произношения звука [ж] в слогах; развитие фонематического слуха. 
  • Занятие №3 Цель: закрепление правильного произношения звука [ж] в словах и предложениях; развитие фонематического слуха, внимания, памяти. 
  • Занятие №4 Цель: закрепление правильного произношения звука [ж] во фразовой  речи; развитие фонематического слуха, вникания, памяти; образование  относительных прилагательных. 
  • Занятие №5 Цель: закрепление правильного произношения звука [ж] в тексте;  развитие фонематического слуха; образование множественного числа  существительных в именительном и родительном падежах.

Тема 13: Звуки З-Ж

  • Занятие №1 Цель: различение звуков [з] - [ж] в слогах, словах и предложениях; развитие фонематического слуха. 

Тема 14: Звуки Ш-Ж

  • Занятие №1 Цель: различение звуков [ш] - [ж] в слогах, словах и предложениях;  развитие фонематического слуха.

Тема 15: Звук Ч

  • Занятие №1 Цель: постановка звука [ч]; развитие фонематического слуха. 
  • Занятие №2 Цель: закрепление правильного произношения звука [ч] в обратных слогах; развитие фонематического слуха.
  • Занятие №3 Цель: закрепление правильного произношения звука [ч] в обратных слогах и в слогах со стечением согласных; развитие фонематического слуха; развитие навыка звукового анализа и синтеза слогов. 
  • Занятие №4 Цель: закрепление правильного произношения звука [ч] в прямых слогах и в слогах со стечением согласных; развитие фонематического слуха, внимания.
  • Занятие №5 Цель: закрепление правильного произношения звука [ч] в словах;  развитие фонематического слуха.

Тема 16: Звуки Ч-Ть

  • Занятие №1 Цель: различение звуков [ч] - [т'] в слогах, словах и словосочетаниях. 

Тема 17: Звуки Ч-С

  • Занятие №1 Цель: различение звуков [ч] - [с] в слогах, словах, словосочетаниях. 

Тема 18: Звуки Ч-Ц

  • Занятие №1 Цель: различение звуков [ч] - [ц] в слогах, словах, фразах. 

Тема 19: Звук Щ

  • Занятие №1 Цель: постановка звука [щ]; закрепление правильного произношения звучка [щ] в обратных слогах; развитие фонематического слуха. 
  • Занятие №2 Цель: закрепление правильного произношения звука [щ] сначала в обратных слогах, затем в прямых слогах, словах; развитие фонематического слуха. 
  • Занятие №3 Цель: закрепление правильного произношения звука [щ] в словах,  словосочетаниях и предложениях; развитие фонематического слуха, внимания, памяти. 

Тема 20: Звуки Ш-Щ

  • Занятие №1 Цель: различение звуков [ш]-[щ] в слогах, словах, фразах; развитие фонематического слуха.

Тема 21: Звуки Ч-Щ

  • Занятие №1 Цель: различение звуков [ч] - [щ] в слогах, словах и предложениях; развитие фонематического слуха. 

Тема 22: Звуки С-Щ

  • Занятие №1 Цель: различение звуков [с] - [щ] в слогах, словах и предложениях;  развитие фонематического слуха. 

Тема 23: Звук Л

  • Занятие №1 Цель: развитие фонематического слуха; подготовка к постановке звука [л]; постановка звука [л] (межзубная постановка). 
  • Занятие №2 Цель: развитие фонематического слуха; выработка правильной артикуляции звука [л]; постановка звука [л]. 
  • Занятие №3 Цель: уточнение правильной артикуляции звука [л]; закрепление правильного произношения звука [л] изолированного и в слогах; развитие фонематического слуха. 
  • Занятие №4 Цель: закрепление правилього произношения звука [л] в слогах и словах; образование слов с уменьшительно-ласкательным значением; развитие фонематического слуха. 
  • Занятие №5 Цель: автоматизация звука [л] в словах и словосочетаниях; развитие  фонематического слуха; упражнение в образовании форм множественного  числа существительных, обогащение словаря. 

Тема 24: Звук Ль

  • Занятие №1 Цель: развитие фонематического слуха; постановка звука [л']. 
  • Занятие №2 Цель: закрепление правильного произношения звука [л'] в слогах; развитие фонематического слуха. 
  • Занятие №3 Цель: закрепление правильного произношения звука [л'] в слогах;  развитие фонематического слуха, обобщение словаря.

Тема 25: Звуки Л-Ль

  • Занятие №1 Цель: различение звуков [л] - [л'] в слогах, словах и предложениях. 
  • Занятие №2 Цель: различение звуков [л] - [л'] в тексте; развитие фонематического  слуха, внимания, памяти.

Тема 26: Звук Р

  • Занятие №1 Цель: подготовить артикуляционный аппарат к постановке звука [р]; постановка звука [р]; тренировка в произнесении изолированного звука [р]. 
  • Занятие №2 Цель: автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах; развитие фонематического слуха; развитие навыка звукового анализа и синтеза прямых слогов; развитие мелкой моторики.
  • Занятие №3 Цель: автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых и обратных слогах; развитие фонематического слуха; развитие мелкой моторики. 
  • Занятие №4 Цель: автоматизация правильного произношения звука [р] в обратных слогах и в слогах со стечением согласных; развитие фонематическою слуха; развитие навыка звукового анализа слогов; развитие линейной памяти и смысловой догадки. 
  • Занятие №5 Цель: автоматизация правильного произношения звука [р] в словах с прямыми слогами в начале слова; учить правильно называть и согласовывать существительные с количественными числительными в пределах пяти; развитие фонематического слуха; выполнение звукового анализа. 
  • Занятие № 6 Цель: автоматизация правильного произношения звука [р] в словах с прямыми слогами в середине слова; развитие фонематического слуха; учить правильно называть и согласовывать существительные с количественными числительными в пределах пяти; учить образовывать существительные множественного числа; определение позиции звука в слове. 
  • Занятие № 7 Цель: автоматизация правильного произношения звука [р] в конце слова в обратных слогах и в словосочетаниях; развитие фонематического слуха; учить детей согласовывать прилагательное с сугцествитеяьным в роде и числе, активизировать словарный запас по теме «Профессии». 

Тема 27: Звук Рь

  • Занятие №1 Цель: подготовить артикуляционный аппарат к постановке звука [р']; постановка звука [р']; тренировка в произнесении изолированного звука [р']. 
  • Занятие №2 Цель: автоматизация правильного произношения звука [р'] в прямых и обратных слогах; развитие фонематического слуха; развитие мелкой моторики.
  • Занятие №3 Цель: автоматизация правильною произношения звука [р'] в обратных  слогах и в слогах со стечением согласных; развитие фонематического слуха;  продолжать учить звукобуквенному анализу.

Тема 28: Звуки Р-Рь

  • Занятие №1 Цель: дифференциация звуков [р] - [р'] на материале слогов и слов; развитие фонематического слуха; формирование смысловой догадки.
  • Занятие №2 Цель: дифференциация звуков [р]-[р'] на материале словосочетаний и предложений; развитие фонематического слуха; продолжить учить образовывать относительные прилагательные.
  • Занятие №3 Цель: дифференциация звуков [р] - [р'] на материале предложений и текста; развитие фонематического слуха; формирование умения  пересказывать текст; развитие линейной памяти. 

Тема 29: Звуки Л-Р, Ль-Рь

  • Занятие №1 Цель: различение звуков [л] - [р], [л'] - [p'] в слогах, словах и предложениях.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie