Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Робототехника"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Робототехника"

Программа занятий

Тема 1. Знакомство с конструкторами(9 часов)

Задачи: 

  1. Познакомить с разными видами конструкторов;
  2. Познакомить с конструктором Лего, Макки;
  3. Рассмотреть основные детали конструкторов Лего, Макки;
  4. Познакомить детей с правилами техники безопасности, дать понятие слова «робототехника».

Октябрь

  • Тема 1: «Вводное занятие. Правила техники безопасности и правила поведения. Знакомство с деталями» (2 ч.) Задачи: Повторить технику безопасной работы с конструктором; техники крепления деталей. Формировать у детей правила поведения во время занятий.
  • Тема 2:Игра «Что это?»(1 ч.) Задачи:Учить обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность…….
  • Тема 3: Сборка фигур – «Мои друзья» (1 час) Задачи: Обучать анализу образца, выделению основных частей. Знакомить детей с конструктивными приёмами построения модели.
  • Тема 4: «Конструирование по образцу» (1 час) Задачи: Закреплять умения передавать характерные особенности средствами конструктора. Развивать фантазию и Диалогическую речь детей

Ноябрь

  • Тема 5: Постройка общей ограды, башен, лестниц (1 час) Задачи: Закреплять навыки постройки ограды, башен, лестниц. Знакомить детей с конструктивными особенностями башен
  • Тема 6: Конструирование ворот (1 час) Задачи: Закреплять навыки постройки ворот из Лего и Полидрон
  • Тема 7: Сборка ограды для Великана и знакомство с деталями конструктора МАККИ (1 час) Задачи: Познакомить детей с некоторыми деталями образовательного конструктора «Макки», правилами безопасности при работе с ним.
  • Тема 8: Конструирование из деталей конструктора МАККИ, комбинирование с другими видами конструкторов (1 час) Задачи: Познакомить детей с понятием «робот», дать представление о многообразии роботов;

Тема 2. Знакомство с роботами МАККИ (всего 9 часов)

Задачи:

  1. Познакомить детей с робототехникой;
  2. Познакомить детей с понятием «робот», дать представление о многообразии роботов;
  3. Познакомить детей с некоторыми деталями образовательного конструктора «Макки», правилами безопасности при работе с ним.

Декабрь:

  • Тема 9: «Кто быстрее построит башню», «Найди недостающий кусочек» (1 час) Задачи: Развитие чувства симметрии, фантазии, умения работать по образцу. Умение передавать характерные особенности посредством конструктора.
  • Тема: 10 «Поезд для Деда Мороза» - коллективное конструирование из конструктора МАККИ (1 час) Задачи: Развивать воображение и речь. Закреплять умения анализировать образец на карточке и подбирать соответствующие детали
  • Тема 11: Опыт «Подберем на елку безопасную игрушку» (1 час) Задачи: Закреплять умение моделировать по образцу, с опорой на рисунок. Развивать воображение, чувства симметрии. Подбор необходимых деталей и воспроизведение постройки МАККИ
  • Тема 12: Конструирование по замыслу конструктор МАККИ из геометрических фигур (2 часа) Задачи: Развивать фантазию, воображение

Январь

  • Тема 13: «Конструирование животных по замыслу» (1 час) Задачи : Закреплять умения передавать характерные особенности животного средствами конструктора. Развивать фантазии и диалогическую речь детей.
  • Тема 14: «Постройка фантастического робота-животного» (1 часа) Задачи: Формировать навыки работы с магнитным геометрическим конструктором для создания роботов, с использованием схем, наглядного образца или по замыслу; Развивать фантазию и воображение детей. Закреплять навыки постройки робота-животного. Обучать созданию на плате сюжетной композиции.
  • Тема 15: «Сборка сказочного чудища по замыслу» (1 час) Задачи: Закрепить знания цвета и геометрических фигур; Прививать навыки самостоятельности; Развивать пространственное представление и творческую фантазию
  • Тема 16: «Собираем дракона» (1 час) Задачи: Развивать фантазию и воображение. Формировать конструктивные навыки для передачи замысла постройки

Тема 3. Сборка роботов «Макки» (9 часов)

Задачи:

  1. Познакомить детей с наборами Макки 37 и Макки Драйв;
  2. Формировать навыки работы с магнитным геометрическим конструктором для создания роботов, с использованием схем, наглядного образца или по замыслу;
  3. Закрепить знания цвета и геометрических фигур;
  4. Прививать навыки самостоятельности;
  5. Развивать пространственное представление и творческую фантазию;
  6. Развивать внимание, творческое воображение, сообразительность.

Февраль

  • Тема 17: «Сборка жар-птицы» (1 час) Задачи: Формировать навыки работы с магнитным геометрическим конструктором для создания роботов. Развивать фантазию и воображение. Закреплять навыки выкладывания контуров птицы. Развивать чувства симметрии.
  • Тема 18: «Постройка домика по образцу для птицы» (1 час) Задачи: Закреплять умение строить по образцу, подбирать необходимые детали и воспроизводить постройку. Развивать умение работать по образцу.
  • Тема19: «Сборка лебедя» (1 час) Задачи: Формировать навыки работы с разными видами конструкторов, Закрепить знания цвета и геометрических фигур.
  • Тема 20: «Сборка легковых машин по образцу» (2 часа) Задачи: Закрепить умения передавать характерные особенности машин средствами конструктора. Развивать фантазию и диалогическую речь детей.

Март

  • Тема 21: «Постройка грузовой машины по образцу» (1 час)Задачи: Закрепление умения создавать модели реальных объектов. Активизация навыка анализировать строение предмета, выделять основные его части. Освоение способа конструирования грузовой машины, кузов которой шире, чем кирпичик с колесами
  • Тема 22: «Сборка машин по замыслу» (1 час) Задачи: Закреплять умения создавать модели реальных объектов. Активизировать навыки, строение предмета, выделять основные его части.
  • Тема 23: «Сборка танка» (1 час) Задачи: Закреплять навыки передачи формы с использованием деталей «клювики» и «клювики-наоборот». Обучать конструированию.
  • Тема 24: «Конструкция «МАРСОХОД» МАККИ» (1 час) Задачи: Закреплять умения передавать характерные особенности космического транспорта .Развитие умения конструировать модели по заданной инструкции. Развивать фантазию и диалоговую речь детей:

Тема 4. Конструирование всего 9 часов

Задачи:

  1. Развитие умения конструировать модели по заданной инструкции.
  2. Формировать у детей коммуникативные навыки: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения; умение работать в коллективе, в команде, малой группе.
  3. Развивать конструктивное воображение детей.
  4. Развивать внимание, память, мышление.
  5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  6. Воспитывать умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение друг друга.
  7. Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Апрель

  • Тема 25: «Космические аппараты с пультом управления МАККИ» ( 2 часа) Задачи: Создать привлекательную игровую ситуацию, способствующую возникновению у детей собственных конструктивных замыслов; обучать оформлению своего замысла путем предварительного рассказа. Развивать умение отбирать детали конструктора, наилучшим образом передающие характерные особенности аппарата.
  • Тема 26: «Ракета из конструктора Полидрон» (1 час) Задачи: Обучать детей построению модели по образцу, собранному педагогом. Познакомить с приёмами построения из конструктора. Формировать представления о вертикальной симметрии.
  • Тема 27: «Постройка движущихся конструкций» (1 час) Задачи: Развивать конструктивное воображение детей; ознакомить с основными этапами разработки конструктивного замысла. Активизация речи.
  • Тема 28: «Сборка самолёта по образцу» (1 час)Задачи: Развивать навыки анализа объекта и передачи его формы средствами конструктора. Закреплять умения следовать инструкциям педагога. Ознакомить с деталями для крепления пропеллеров.

Май

  • Тема 29: «Сборка сказочного средства передвижения» (1 час)Задачи: Развивать фантазию и конструктивное воображение. Обучать планированию работы с помощью рассказа о задуманном предмете.
  • Тема 30: «Строительство машинок» (1 час) Задачи: Развивать умения передавать форму объекта средствами конструктора. Закреплять навыки скрепления пластин кирпичиками.
  • Тема 31: «Конструирование вертолетов по образцу» (1 час) Задачи: Развивать навыки анализа объекта и передачи его формы средствами конструктора. Закреплять умение следовать инструкциям педагога
  • Тема 32: Итоговое занятие (1 час) Задачи: Закрепить изученный материал
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie