Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Мы живем в России"
Программа занятий
- 1.Тема: « С чего начинается Родина?» ( 1 ч.) Цель: уточнить знания детей о таких понятиях, как « малая» Родина. Заучивание стихотворения Матусовского « С чего начинается Родина»
- 2. Тема: «Давайте познакомимся» (1ч.) Цель: уточнить представления детей о себе ( ФИО, адрес, имя отчество родителей) и сверстниках, обогащать словарь детей.
- 3. Тема: « Вот эта улица, вот этот дом» (1ч.) Цель: продолжать формировать интерес к родному городу. Рисование «Мой дом»
- 4 - 5. Тема: «Необычные дома» (2ч.) Цель: познакомить детей с разными видами городских зданий родного города, их назначением. Рисование « Моё любимое место в городе»
- 6-7. Тема: «Щедрые дары природы» (2 ч.) Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени , помочь увидеть многоцветье осени , проявлять эмоции в рисунке и других видах продуктивной деятельности.
- 8. Тема: « Как живут в деревне? Добрые избы» (1 ч.) Цель: познакомить детей с особенностями жизни людей в деревне
- 9. Тема: « История возникновения герба родного города» (1ч.) Цель: продолжать развивать интерес к родному городу, познакомить с символическим значением герба города
- 10. Тема: « Книжкин дом» (1 ч.) Цель: познакомить с историей возникновения книги, особенностями работы людей в библиотеке, организовать экскурсию в библиотеку
- 11. Тема: « Малая родина. За что мы любим свой город» (1 ч.) Цель: формировать понимание понятия – « малая родина, закреплять знания о достопримечательностях города.
- 12. Тема: « Знаменитые земляки города» (1 ч.) Цель: знакомить детей со знаменитыми земляками, воспитывать чувство гордости
- 13. Тема: « Как жили славяне» (1 ч.) Цель: знакомить с жизнью наших предков, с условиями быта и культурой
- 14-16 Тема: « Забавы вокруг печки» (3 ч.) Цель: формировать представления детей об обычаях и традициях русского народа
- 17-18 Тема: « Рождество – время добрых чудес» (2 ч.) Цель: продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского народа
- 19-20. Тема: « Русские народные промыслы»( 2 ч.) Цель: закреплять и обобщать знания детей о русских промыслах, формировать чувство восхищения творениями народных мастеров, выразить эмоции в рисунках
- 21. Тема: « Богатства моего родного края» (1 ч,) Цель: расширять представления детей о красоте природы родного края
- 22-23. Тема: « Животный мир родного края» ( 2 ч.) Цель: расширять представления детей о животном мире родного края , формировать основы экологического мировоззрения
- 24. Тема: « Что такое героизм?(День защитников Отечества)» (1 ч.) Цель: формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства
- 25-26. Тема: « Наша Родина -Россия, наш язык -русский» (2 ч.) Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, закрепить знания о русском фольклоре
- 27-30. Тема: « Государственные символы России»(4 ч.) Цель: закреплять и обобщать знания детей о государственных символах, знакомить с символическим значением герба России
- 31-32. Тема: « Москва золотоглавая» (2 ч. ) Цель: познакомить детей с главным городом России – Москвой, формировать представления о Москве, как о столице нашей Родины , самом большом городе . где работает правительство РФ.
- 33- 34.Тема: « Этих дней не умолкнет слава! ( ко Дню Победы)» (2 ч.) Цель: формировать эмоционально-положительное отношение к подвигу русского народа, воспитывать чувство гордости за свою страну
- 35- 36. Тема: Итоговая диагностика. Игра – викторина « Моя Родина - Россия» (2 ч.) Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России , воспитывать любовь к Родине
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника