Адаптированная дополнительная образовательная программа по развитию дошкольников с ограниченными возможностями здоровья средствами LEGO- конструирования в группе компенсирующей направленности (разновозрастной) от 4-х до 7-ми лет

Учитель-дефектолог Клименко Ольга Игоревна.
Учитель-дефектолог
Клименко Ольга Игоревна
Адаптированная дополнительная образовательная программа по развитию дошкольников с ограниченными возможностями здоровья средствами LEGO- конструирования в группе компенсирующей направленности (разновозрастной) от 4-х до 7-ми лет

Программа занятий

Раздел 1. Вводное занятие. Введение в лего-конструирование, техника безопасности, правила поведения в кабинете. Первичная диагностика. (1 час.)

Форма занятия: игра-знакомство
Методы: игровые, словесные, наглядно-демонстрационные, практические, мотивационные. 
Дидактические материалы: сценарий игры «Я юный конструктор», конструкторы Lego.

  • Теория: задачи, содержание и правила работы в объединении. Виды конструкторов LEGO. Основные детали.
  • Практическая работа: свободное конструирование. 
  • Форма контроля: наблюдение, анализ мероприятия 

Должны знать:

  • задачи, содержание и правила работы;
  • виды конструкторов LEGO;
  • основные детали.

Раздел 2. История лего-конструирования. (1 час)

Форма занятия: игра-путешествие
Методы: игровые, словесные, наглядно-демонстрационные, практические, мотивационные. 
Дидактические материалы: сценарий игры, конструкторы Lego.

Основное содержание:

  • Теория: рассказ об истории «LEGO»
  • Практическая работа: свободное конструирование.
  • Форма контроля: наблюдение, анализ мероприятия 

Должны знать историю создания Лего.

Раздел 3. Основы конструирования. (2 часа)

Форма занятия: игра-путешествие
Методы: игровые, словесные, наглядно-демонстрационные, практические, мотивационные. 
Дидактические материалы: конструкторы Legо.

Основное содержание:

  • Теория: Знакомство с основными деталями конструктора (кубик, скос, цилиндр, пластина, штырек, трубочка, арка, конус, декоративные элементы)
  • Практическая работа: виды крепления (стопкой, внахлест, ступенчатое). 
  • Форма контроля: наблюдение

Должны знать:

  • основные детали Лего;
  • основные виды креплений. 

Раздел 4. Мозаика. Узоры (4 часа) 

Форма занятия: игра-путешествие
Методы: игровые, словесные, наглядно-демонстрационные, практические, мотивационные. 
Дидактические материалы: конструкторы Lego.

Основное содержание:

  • Теория: Знакомство с основными деталями конструктора (кубик, скос, цилиндр, пластина, штырек, трубочка, арка, конус, декоративные элементы)
  • Практическая работа: составление узоров (по образцу, по представлению, на свободную тему).
  • Форма контроля: наблюдение 

Должны знать узоры народов мира. 

Раздел 5. Башни. (6 часов)

Форма занятия: комбинированные занятия по передаче новых знаний, закреплению опыта творческой деятельности.
Методы: словесные, наглядно-иллюстрационные, практические, мотивационные.
Дидактические материалы: конструкторы Lego Education, мультимедийная презентация«Башни мира» 

Основное содержание:

  • Теория: Виды башен.
  • Практическая работа: конструирование башен, используя разные виды скрепления. 
  • Форма контроля: наблюдение, анализ выполненных работ.

Должны знать:

  • основные виды башен;
  • принципы крепежа деталей. 

Должен уметь:

  • работать в малой группе;
  • Работать по схеме;
  • конструировать по собственному замыслу.

Раздел 6. Крыши и навесы (2 часа)

Форма занятия: комбинированные занятия по передаче новых знаний, закреплению опыта творческой деятельности.
Методы: словесные, наглядно-иллюстрационные, практические, мотивационные.
Дидактические и методические материалы: мультимедийная презентация «Какие бывают крыши», конструкторы Lego, технологические карты, таблицы, схемы; образцы изделий.

Основное содержание:

  • Теория: Виды крыш. Крыши многоэтажек. Крыши храмов.
  • Практическая работа: конструирование архитектурных сооружений по схеме и собственному замыслу.
  • Форма контроля: наблюдение, анализ выполненных работ. 

Должны знать:

  • основные виды строений;
  • отличительные особенности строений;
  • принципы крепежа деталей;
  • технологическую последовательность сборки модели. 

Должны уметь:

  • работать в малой группе;
  • конструировать по схеме;
  • конструировать по собственному замыслу.

Раздел 7. Мой любимый цветок (7 часов)

Форма занятия: занятие – урок-сказка, последующие занятия – практикум. 
Методы: словесные, наглядно-иллюстрационные, практические, мотивационные.
Дидактические и методические материалы: сценарий урока «По дорогам сказок» (сказка Аленький цветочек), мультимедийная презентация, технологические карты, схемы.

Основное содержание:

  • Теория: какие сказки мы знаем где говориться о цветке? Разнообразие цветов 
  • Практическая работа: коллективная работа «Цветы для мамы».
  • Форма контроля: наблюдение, беседа, анализ выполненных работ. 

Должны знать:

  • виды цветов;
  • основные виды крепежа деталей. 

Должны уметь:

  • работать в малой группе;
  • конструировать по собственному замыслу.

Раздел 9. Наш дом (7 часов)

Форма занятия: комбинированные занятия по передаче новых знаний, закреплению опыта творческой деятельности.
Методы: словесные, наглядно-иллюстрационные, практические, мотивационные.
Дидактические и методические материалы: мультимедийная презентация «Русское зодчество», конструкторы Lego, технологические карты, таблицы, схемы; образцы моделей. 

Основное содержание:

  • Теория: Виды строений. Сельские постройки. Многоэтажные дома.
  • Практическая работа: конструирование архитектурных сооружений по схеме и собственному замыслу.
  • Форма контроля: наблюдение, анализ выполненных работ. 

Должны знать:

  • основные виды строений;
  • отличительные особенности строений;
  • принципы крепежа деталей;
  • технологическую последовательность сборки модели. 

Должны уметь:

  • работать в малой группе;
  • конструировать по схеме;
  • конструировать по собственному замыслу.

Раздел 10. Наш двор (6 часов)

Форма занятия: комбинированные занятия по передаче новых знаний, закреплению опыта творческой деятельности.
Методы: словесные, наглядно-иллюстрационные, практические, мотивационные.
Дидактические и методические материалы: мультимедийная презентация «Русское зодчество», конструкторы Lego, технологические карты, таблицы, схемы; образцы моделей. 

Основное содержание:

  • Теория: Виды строений. Сельские постройки. Многоэтажные дома.
  • Практическая работа: конструирование архитектурных сооружений по схеме и собственному замыслу.
  • Форма контроля: наблюдение, анализ выполненных работ. 

Должны знать:

  • основные виды строений;
  • отличительные особенности строений;
  • принципы скрепления деталей;
  • технологическую последовательность сборки модели. 

Должны уметь:

  • работать в малой группе;
  • конструировать по схеме;
  • конструировать по собственному замыслу.

Раздел 11. Наша улица (8 часов)

Форма занятия: занятие - комбинированное по передаче новых знаний, занятие-практикум. 
Методы: словесные, наглядно-иллюстрационные, практические, частично-поисковые, мотивационные.
Дидактические и методические материалы: иллюстрации с изображением улиц. 

Основное содержание:

  • Теория: улицы городов, поселков, деревни.
  • Практическая работа: конструирование улицы. Коллективная работа «Наша улица». 
  • Форма контроля: наблюдение, анализ выполненной коллективной работы.

Должны знать:

  • принципы крепежа деталей;
  • основы конструирования по схеме;
  • технологическую последовательность сборки. 

Должны уметь:

  • работать в малой группе;
  • конструировать по схеме и собственному замыслу.

Раздел 12. Транспорт (8 часов)

Форма занятия: занятие - комбинированное по передаче новых знаний, занятие-практикум. 
Методы: словесные, наглядно-иллюстрационные, практические, частично-поисковые, мотивационные.
Дидактические и методические материалы: иллюстрации с изображением различных видов транспорта, технологические карты, таблицы, схемы; детские игрушки.

Основное содержание:

  • Теория: виды транспорта: пассажирский, специальный, воздушный.
  • Практическая работа: конструирование различных видов транспорта по схеме и собственному замыслу. Коллективная работа «Безопасная дорога домой».
  • Форма контроля: наблюдение, анализ выполненной коллективной работы. 

Должны знать:

  • основные виды транспорта;
  • принципы крепежа деталей;
  • основы конструирования по схеме;
  • технологическую последовательность сборки. 

Должны уметь:

  • работать в малой группе;
  • конструировать по схеме и собственному замыслу.

Раздел 13. Транспорт (8 часов)

Форма занятия: занятие - комбинированное по передаче новых знаний, занятие-практикум. 
Методы: словесные, наглядно-иллюстрационные, практические, частично-поисковые, мотивационные.
Дидактические и методические материалы: иллюстрации с изображением различных видов транспорта, технологические карты, таблицы, схемы; детские игрушки.

Основное содержание:

  • Теория: виды транспорта: пассажирский, специальный, воздушный.
  • Практическая работа: конструирование различных видов транспорта по схеме и собственному замыслу. Коллективная работа «Безопасная дорога домой».
  • Форма контроля: наблюдение, анализ выполненной коллективной работы. 

Должны знать:

  • основные виды транспорта;
  • принципы крепежа деталей;
  • основы конструирования по схеме;
  • технологическую последовательность сборки. 

Должны уметь:

  • работать в малой группе;
  • конструировать по схеме и собственному замыслу.

Раздел 14. «В мире животных». (8 часов)

Форма занятия: занятие - комбинированное по передаче новых знаний, занятие-практикум. 
Методы: словесные, наглядно-иллюстрационные, практические, частично-поисковые, мотивационные.
Дидактические и методические материалы: иллюстрации с изображением различных животных, технологические карты, таблицы, схемы; детские игрушки.

Основное содержание:

  • Теория: животные: дикие, домашние, домашние птицы, рыбы.
  • Практическая работа: конструирование различных животных по схеме и собственному замыслу. Коллективная работа «Ферма».
  • Форма контроля: наблюдение, анализ выполненной коллективной работы. 

Должны знать:

  • названия диких и домашних животных;
  • принципы крепежа деталей;
  • основы конструирования по схеме;
  • технологическую последовательность сборки. 

Должны уметь:

  • работать в малой группе;
  • конструировать по схеме и собственному замыслу.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie