Адаптированная дополнительная образовательная программа по развитию дошкольников с ограниченными возможностями здоровья средствами LEGO- конструирования в группе компенсирующей направленности (разновозрастной) от 4-х до 7-ми лет
Программа занятий
Раздел 1. Вводное занятие. Введение в лего-конструирование, техника безопасности, правила поведения в кабинете. Первичная диагностика. (1 час.)
Форма занятия: игра-знакомство
Методы: игровые, словесные, наглядно-демонстрационные, практические, мотивационные.
Дидактические материалы: сценарий игры «Я юный конструктор», конструкторы Lego.
- Теория: задачи, содержание и правила работы в объединении. Виды конструкторов LEGO. Основные детали.
- Практическая работа: свободное конструирование.
- Форма контроля: наблюдение, анализ мероприятия
Должны знать:
- задачи, содержание и правила работы;
- виды конструкторов LEGO;
- основные детали.
Раздел 2. История лего-конструирования. (1 час)
Форма занятия: игра-путешествие
Методы: игровые, словесные, наглядно-демонстрационные, практические, мотивационные.
Дидактические материалы: сценарий игры, конструкторы Lego.
Основное содержание:
- Теория: рассказ об истории «LEGO»
- Практическая работа: свободное конструирование.
- Форма контроля: наблюдение, анализ мероприятия
Должны знать историю создания Лего.
Раздел 3. Основы конструирования. (2 часа)
Форма занятия: игра-путешествие
Методы: игровые, словесные, наглядно-демонстрационные, практические, мотивационные.
Дидактические материалы: конструкторы Legо.
Основное содержание:
- Теория: Знакомство с основными деталями конструктора (кубик, скос, цилиндр, пластина, штырек, трубочка, арка, конус, декоративные элементы)
- Практическая работа: виды крепления (стопкой, внахлест, ступенчатое).
- Форма контроля: наблюдение
Должны знать:
- основные детали Лего;
- основные виды креплений.
Раздел 4. Мозаика. Узоры (4 часа)
Форма занятия: игра-путешествие
Методы: игровые, словесные, наглядно-демонстрационные, практические, мотивационные.
Дидактические материалы: конструкторы Lego.
Основное содержание:
- Теория: Знакомство с основными деталями конструктора (кубик, скос, цилиндр, пластина, штырек, трубочка, арка, конус, декоративные элементы)
- Практическая работа: составление узоров (по образцу, по представлению, на свободную тему).
- Форма контроля: наблюдение
Должны знать узоры народов мира.
Раздел 5. Башни. (6 часов)
Форма занятия: комбинированные занятия по передаче новых знаний, закреплению опыта творческой деятельности.
Методы: словесные, наглядно-иллюстрационные, практические, мотивационные.
Дидактические материалы: конструкторы Lego Education, мультимедийная презентация«Башни мира»
Основное содержание:
- Теория: Виды башен.
- Практическая работа: конструирование башен, используя разные виды скрепления.
- Форма контроля: наблюдение, анализ выполненных работ.
Должны знать:
- основные виды башен;
- принципы крепежа деталей.
Должен уметь:
- работать в малой группе;
- Работать по схеме;
- конструировать по собственному замыслу.
Раздел 6. Крыши и навесы (2 часа)
Форма занятия: комбинированные занятия по передаче новых знаний, закреплению опыта творческой деятельности.
Методы: словесные, наглядно-иллюстрационные, практические, мотивационные.
Дидактические и методические материалы: мультимедийная презентация «Какие бывают крыши», конструкторы Lego, технологические карты, таблицы, схемы; образцы изделий.
Основное содержание:
- Теория: Виды крыш. Крыши многоэтажек. Крыши храмов.
- Практическая работа: конструирование архитектурных сооружений по схеме и собственному замыслу.
- Форма контроля: наблюдение, анализ выполненных работ.
Должны знать:
- основные виды строений;
- отличительные особенности строений;
- принципы крепежа деталей;
- технологическую последовательность сборки модели.
Должны уметь:
- работать в малой группе;
- конструировать по схеме;
- конструировать по собственному замыслу.
Раздел 7. Мой любимый цветок (7 часов)
Форма занятия: занятие – урок-сказка, последующие занятия – практикум.
Методы: словесные, наглядно-иллюстрационные, практические, мотивационные.
Дидактические и методические материалы: сценарий урока «По дорогам сказок» (сказка Аленький цветочек), мультимедийная презентация, технологические карты, схемы.
Основное содержание:
- Теория: какие сказки мы знаем где говориться о цветке? Разнообразие цветов
- Практическая работа: коллективная работа «Цветы для мамы».
- Форма контроля: наблюдение, беседа, анализ выполненных работ.
Должны знать:
- виды цветов;
- основные виды крепежа деталей.
Должны уметь:
- работать в малой группе;
- конструировать по собственному замыслу.
Раздел 9. Наш дом (7 часов)
Форма занятия: комбинированные занятия по передаче новых знаний, закреплению опыта творческой деятельности.
Методы: словесные, наглядно-иллюстрационные, практические, мотивационные.
Дидактические и методические материалы: мультимедийная презентация «Русское зодчество», конструкторы Lego, технологические карты, таблицы, схемы; образцы моделей.
Основное содержание:
- Теория: Виды строений. Сельские постройки. Многоэтажные дома.
- Практическая работа: конструирование архитектурных сооружений по схеме и собственному замыслу.
- Форма контроля: наблюдение, анализ выполненных работ.
Должны знать:
- основные виды строений;
- отличительные особенности строений;
- принципы крепежа деталей;
- технологическую последовательность сборки модели.
Должны уметь:
- работать в малой группе;
- конструировать по схеме;
- конструировать по собственному замыслу.
Раздел 10. Наш двор (6 часов)
Форма занятия: комбинированные занятия по передаче новых знаний, закреплению опыта творческой деятельности.
Методы: словесные, наглядно-иллюстрационные, практические, мотивационные.
Дидактические и методические материалы: мультимедийная презентация «Русское зодчество», конструкторы Lego, технологические карты, таблицы, схемы; образцы моделей.
Основное содержание:
- Теория: Виды строений. Сельские постройки. Многоэтажные дома.
- Практическая работа: конструирование архитектурных сооружений по схеме и собственному замыслу.
- Форма контроля: наблюдение, анализ выполненных работ.
Должны знать:
- основные виды строений;
- отличительные особенности строений;
- принципы скрепления деталей;
- технологическую последовательность сборки модели.
Должны уметь:
- работать в малой группе;
- конструировать по схеме;
- конструировать по собственному замыслу.
Раздел 11. Наша улица (8 часов)
Форма занятия: занятие - комбинированное по передаче новых знаний, занятие-практикум.
Методы: словесные, наглядно-иллюстрационные, практические, частично-поисковые, мотивационные.
Дидактические и методические материалы: иллюстрации с изображением улиц.
Основное содержание:
- Теория: улицы городов, поселков, деревни.
- Практическая работа: конструирование улицы. Коллективная работа «Наша улица».
- Форма контроля: наблюдение, анализ выполненной коллективной работы.
Должны знать:
- принципы крепежа деталей;
- основы конструирования по схеме;
- технологическую последовательность сборки.
Должны уметь:
- работать в малой группе;
- конструировать по схеме и собственному замыслу.
Раздел 12. Транспорт (8 часов)
Форма занятия: занятие - комбинированное по передаче новых знаний, занятие-практикум.
Методы: словесные, наглядно-иллюстрационные, практические, частично-поисковые, мотивационные.
Дидактические и методические материалы: иллюстрации с изображением различных видов транспорта, технологические карты, таблицы, схемы; детские игрушки.
Основное содержание:
- Теория: виды транспорта: пассажирский, специальный, воздушный.
- Практическая работа: конструирование различных видов транспорта по схеме и собственному замыслу. Коллективная работа «Безопасная дорога домой».
- Форма контроля: наблюдение, анализ выполненной коллективной работы.
Должны знать:
- основные виды транспорта;
- принципы крепежа деталей;
- основы конструирования по схеме;
- технологическую последовательность сборки.
Должны уметь:
- работать в малой группе;
- конструировать по схеме и собственному замыслу.
Раздел 13. Транспорт (8 часов)
Форма занятия: занятие - комбинированное по передаче новых знаний, занятие-практикум.
Методы: словесные, наглядно-иллюстрационные, практические, частично-поисковые, мотивационные.
Дидактические и методические материалы: иллюстрации с изображением различных видов транспорта, технологические карты, таблицы, схемы; детские игрушки.
Основное содержание:
- Теория: виды транспорта: пассажирский, специальный, воздушный.
- Практическая работа: конструирование различных видов транспорта по схеме и собственному замыслу. Коллективная работа «Безопасная дорога домой».
- Форма контроля: наблюдение, анализ выполненной коллективной работы.
Должны знать:
- основные виды транспорта;
- принципы крепежа деталей;
- основы конструирования по схеме;
- технологическую последовательность сборки.
Должны уметь:
- работать в малой группе;
- конструировать по схеме и собственному замыслу.
Раздел 14. «В мире животных». (8 часов)
Форма занятия: занятие - комбинированное по передаче новых знаний, занятие-практикум.
Методы: словесные, наглядно-иллюстрационные, практические, частично-поисковые, мотивационные.
Дидактические и методические материалы: иллюстрации с изображением различных животных, технологические карты, таблицы, схемы; детские игрушки.
Основное содержание:
- Теория: животные: дикие, домашние, домашние птицы, рыбы.
- Практическая работа: конструирование различных животных по схеме и собственному замыслу. Коллективная работа «Ферма».
- Форма контроля: наблюдение, анализ выполненной коллективной работы.
Должны знать:
- названия диких и домашних животных;
- принципы крепежа деталей;
- основы конструирования по схеме;
- технологическую последовательность сборки.
Должны уметь:
- работать в малой группе;
- конструировать по схеме и собственному замыслу.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника