Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Ступеньки математики"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Ступеньки математики"

Программа занятий

Тема №1.Количество и счет(15 часов)

Цель:

  • развивать общие представления о множестве: формировать множества по признакам, видят составные части множества, устанавливать отношения между отдельными частями, составляют пары предметов.Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. 
  • Познакомить с цифрами от 0 до 9.
  • Учить называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному числу, определять пропущенное число.
  • Закреплять отношения между числами натурального ряда, умение увеличивать, уменьшать каждое число на1.
  • Познакомить с составом второго пятка из единиц.
  • Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (на наглядной основе)
  • Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий.

Тема №2.Ориентировка в пространстве (5 часов).

  • Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, страница, учебная доска).
  • Закреплять умения определять словом положение предметов по отношению к себе, к другому лицу (справа, слева, впереди, сзади, перед, после, между.).
  • Учить пользоваться тетрадью в клетку.
  • Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы, рисунка,плана.

Тема № 3.Геометрические фигуры (5 часов).

  • Учить классифицировать геометрические фигуры по разным основаниям (виду, величине).
  • Учить называть и показывать элементы геометрических фигур (вершина, сторона, угол)
  • Учить рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку.
  • Познакомить с геометрическими фигурами: ромб, пятиугольник, шестиугольник.
  • Продолжать учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры.
  • Продолжать учить преобразовывать одни фигуры в другие путем складывания и разрезания.
  • Закреплять умения дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов.
  • Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Тема № 4. Ориентировка во времени(4 часа).

  • Дать элементарные представления о времени: его периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.
  • Учить пользоваться в речи словами -понятиями: сначала,потом, до, после, раньше, позже.
  • Учить различать длительность отдельных временных интервалов, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

Тема № 5.Логические задачи(5 часов).

  • Учить решать логические задачи (на сравнение, классификацию, анализ и синтез, развивать способность к установлению конкретных связей и зависимостей.

Тема №6.Величина (3 часа).

  • Учить раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, высоте, ширине, использовать соответствующие определения.
  • Учить делить предмет на 2-8 равных частей путем сгибания; правильно обозначать части целого, устанавливать отношения целого и части, размера частей.
  • Формировать у детей первоначальные измерительные умения. Учить измерять длину, ширину, высоту линейкой, учить изображать отрезки заданной длины.
  • Способствовать развитию глазомера.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie