Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Ступеньки математики"
Программа занятий
Тема №1.Количество и счет(15 часов)
Цель:
- развивать общие представления о множестве: формировать множества по признакам, видят составные части множества, устанавливать отношения между отдельными частями, составляют пары предметов.Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
- Познакомить с цифрами от 0 до 9.
- Учить называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному числу, определять пропущенное число.
- Закреплять отношения между числами натурального ряда, умение увеличивать, уменьшать каждое число на1.
- Познакомить с составом второго пятка из единиц.
- Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (на наглядной основе)
- Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий.
Тема №2.Ориентировка в пространстве (5 часов).
- Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, страница, учебная доска).
- Закреплять умения определять словом положение предметов по отношению к себе, к другому лицу (справа, слева, впереди, сзади, перед, после, между.).
- Учить пользоваться тетрадью в клетку.
- Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы, рисунка,плана.
Тема № 3.Геометрические фигуры (5 часов).
- Учить классифицировать геометрические фигуры по разным основаниям (виду, величине).
- Учить называть и показывать элементы геометрических фигур (вершина, сторона, угол)
- Учить рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку.
- Познакомить с геометрическими фигурами: ромб, пятиугольник, шестиугольник.
- Продолжать учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры.
- Продолжать учить преобразовывать одни фигуры в другие путем складывания и разрезания.
- Закреплять умения дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов.
- Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Тема № 4. Ориентировка во времени(4 часа).
- Дать элементарные представления о времени: его периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.
- Учить пользоваться в речи словами -понятиями: сначала,потом, до, после, раньше, позже.
- Учить различать длительность отдельных временных интервалов, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.
Тема № 5.Логические задачи(5 часов).
- Учить решать логические задачи (на сравнение, классификацию, анализ и синтез, развивать способность к установлению конкретных связей и зависимостей.
Тема №6.Величина (3 часа).
- Учить раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, высоте, ширине, использовать соответствующие определения.
- Учить делить предмет на 2-8 равных частей путем сгибания; правильно обозначать части целого, устанавливать отношения целого и части, размера частей.
- Формировать у детей первоначальные измерительные умения. Учить измерять длину, ширину, высоту линейкой, учить изображать отрезки заданной длины.
- Способствовать развитию глазомера.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника